Обучение полетам на параплане. Параплан. Летная подготовка пилотов параплана. курсы подготовки пилотов параплана, полеты на параплане, обучение полетам, полеты в тандеме, купола, подвесные и спасательные системы.
Полеты на параплане
+7 926 2658003 Александр
Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
На Главную >>
ПАРАПЛАН
Устройство параплана
Аэродинамика параплана
Устойчивость и управляемость параплана
ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНЕ
Полеты на параплане
Полеты на параплане в тандеме с инструктором
Полеты на параплане при помощи лебедок
Полеты на параплане в динамическом потоке
Полет на параплане в подарок
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ
Обучение полетам на параплане
Первоначальное обучение
Обучение парящим полетам
Обучение специальным режимам полета
СТАТЬИ ОБ ОБУЧЕНИИ
Легкий практикум
Старт на параплане
Перечень вопросов по теоретической подготовке
ФОРУМЫ
www.flycenter.ru
www.paraplan.ru

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ НА ПАРАПЛАНЕ

Базовые принципы обучения полетам

При обучении полетам на параплане, можно выделить несколько этапов подготовки пилотов-парапланеристов как любителей, так и спортсменов.
Упражнения:
- наземные тренинги;
- упражнения на тренажере;
- постановка купола.
Первоначальное обучение:
- отработка стартов;
- отработка пилотирования;
- обучение технике буксировочного полета на активной и пассивной лебедке.
Ввод в новые условия полетов:
- обучение парению в динамическом потоке;
- обучение парению в термическом потоке;
- отработка специальных режимов полета;
- отработка полетов в горных условиях;
- освоение акробатических режимов.

Полеты на моторном параплане можно выделить в отдельную группу, т.к. требования к мастерству (например центрирование слабых потоков) или полеты в сложных горных метеоусловиях для парамотристов, как правило, не предъявляются и для первых полетов с мотором достаточно подготовки в рамках первоначального базового курса.

Летная подготовка пилотов параплана. Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
Рисунок 1
- Расположение купола параплана. Рисунок из курса лекций по "Летной подготовке пилотов параплана". 1999г.


Летная подготовка пилотов параплана. Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
Рисунок 2
- Расположение пилота при отработке подъема купола - уделяем внимание правильной постановке корпуса. Рисунок из курса лекций по "Летной подготовке пилотов параплана". 1999г.


Летная подготовка пилотов параплана. Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
Рисунок 3
- Контролирование купола параплана при умеренном ветре. Рисунок из курса лекций по "Летной подготовке пилотов параплана". 1999г.



Учебные тренинги старта на параплане

Практические тренинги проходят, как правило, при умеренном ветре на ровной или слегка наклонной поверхности, исключающей взлет и полет курсанта. Из практических тренингов можно выделить следующие:
- обучение правильному расположению купола и пилота;
- обучение правильному подъему купола;
- обучение правильному разгону купола.

Во многом успешный старт на параплане определяется расположением купола и пилота относительно ветра (рисунок 1). Правильное положение купола перед стартом:
- купол разложен ровным полукругом, условная линия передней кромки перпендикулярна ветру;
- первый ряд строп расположен в одной плоскости и стропы не пересекаются со стропами других рядов;
- все стропы первого ряда не провисают и одинаково натянуты;
- передняя часть купола (порядка 1/4-1/3 хорды) наполнена и приподнята над поверхностью.

Для придания куполу правильного положения можно при наличии ветра приподнять крыло за первые ряды и потом плавно подойти к нему, поджимая клеванты.
Правильное расположение пилота перед стартом определяет, насколько ровно поднимется купол параплана. Точки крепления купола (основные карабины) должны находиться на линии, перпендикулярной передней кромке купола, а центр пилота должен находиться на линии, параллельной ветру и соединяющей центр купола и пилота. Правильному выводу купола параплана так же способствует правильная постановка корпуса (туловища, бедер) и ног, в начале и во время старта.

Для отработки подъема и правильной постановки купола на практике, в нашей школе часто применяется прием отработки подъема купола с работой в двух направлениях - по тангажу и крену. Пилот пристегивается лицом к куполу и имеет возможность контролировать и воздействовать на купол через свободные концы и клеванты, которые находятся у него под руками и в поле зрения (рисунок 2). Основное внимание пилота уходит на создание плавной и равномерной загрузки строп и отработке постановки корпуса и ног. Задачей данного тренинга является плавный подъем купола над головой и удержание его в течении произвольного времени (рисунок 3). Тренинг производиться в умеренный ветер, позволяющий пилоту загружать крыло своим весом и не совершать длительных пробежек.

Старт на параплане

Старт на параплане начинается с тактического решения – выбор места для старта. Площадка для старта должна быть ровной без острых и крупных камней, кустарника. Конфигурация площадки должна позволять без препятствий изменить первоначально выбранную траекторию разбега на 20-30 градусов.

Старт на параплане состоит из двух фаз:
- подъем купола параплана
- разгон и отрыв от взлетной площадки

Подъем купола может осуществляться:
- прямым (или альпийским) стартом;
- обратным стартом.
Разновидности обратного старта на параплане отличаются в зависимости от способа воздействия на свободные концы (как правило на первый ряд), последовательности взятия клевант.
В зависимости от этого обратный старт может подразделяться на:
- обратный старт с прямым хватом;
- обратный старт с перекрещенными руками;
- британский обратный старт;
- старт с удержанием первого ряда одной рукой.

Подъем купола параплана производится одним интенсивным движением строго против ветра, с разбегом в штилевую погоду или с подходом к купола в сильный ветер.
После подъема купола над головой необходимо согласовать скорость купола со скоростью потока, как правило, для этого нужно слегка прижать клеванты, проверить нагрузку на крыле и положение крыла, не прерывая разбега. После чего можно продолжать разбег, постепенно отпуская клеванты и набирая скорость относительно земли.
В случае подъема купола с небольшим креном, необходимо подойти к центру купола, сохраняя скорость разбега, скорректировав таким образом свою траекторию. Только находясь под центром купола можно переносить на купол свой вес, тогда купол начинает развивать подъемную силу и слушаться клевант. В случае сильного крена при выводе купола, можно допустить развитие крена до 90 градусов, в таком случае подъемная сила крыла будет направлена не вверх, как Вам бы хотелось, а в бок со всеми вытекающими последствиями.


Обучение пилотированию параплана

Обучение пилотированию начинается с первых разворотов и с отработки разворотов на тренажере.
Последовательность правильного разворота можно описать следующим алгоритмом:
- переносим вес тела на сторону подвесной системы, соответствующей развороту;
- плавно вытягиваем соответствующую клеванту до достижения нагрузки;
- воздействуем на купол, до разворота на половину запланированного угла;
- плавно отпускаем вес и выравниваемся в подвесной системе;
- плавно отпускаем клеванту до выхода на новую траекторию полета.

Скоординированная работа весом и клевантой позволяет производить развороты с меньшим радиусом и с меньшей потерей высоты и скорости.

Техника буксировочного полета на активной и пассивной лебедке

Для обучения технике буксировочного полета на лебедке необходимо не только уметь поставить и контролировать крыло, но и желательно иметь навыки старта с горки. Такая необходимость возникает, поскольку при старте на лебедке отсутствует фаза разгона крыла (ее заменяет натяжение троса) и пилот привыкает создавать сопротивление тросу, а не разгонять крыло.
Старт на лебедке осуществляется с теми же принципами, что и с горки, если ветер строго соответствует тяге троса. Если же ветер дует под небольшим углом к тросу, то необходимо разложить купол строго по ветру и постановку производить строго на ветер, а потом немного изменить курс, развернув купол на лебедку.

ПАРАПЛАНЫ
Производители парапланов и снаряжения
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 1-2
ASA: Тайран-2
SWING: Mistral-5
SC: DiSCovery-3
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 2
ASA: Респект
SC: SCorpion-3
SWING: Astral-5
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 2-3
SC: Evolution
SWING: Stratus-7
РАССКАЗЫ О ПОЛЕТАХ
Бир. Полеты в Индии...
Один день в Чегеме...
Четыре дня над...
Австрия. Кессен...
ФОТОАЛЬБОМЫ
Фотоальбомы Клуба Горизонт...
ВИДЕО
Видео полетов на параплане

(c) 2009г Парапланерная школа «Горизонт»