Отзыв о подвесной системе Tantu Light Sany edition . Параплан курсы подготовки пилотов параплана, полеты на параплане, обучение полетам, полеты в тандеме, купола, подвесные и спасательные системы.
Полеты на параплане
+7 926 2658003 Александр
Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
На Главную >>
ПАРАПЛАН
Устройство параплана
Аэродинамика параплана
Устойчивость и управляемость параплана
ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНЕ
Полеты на параплане
Полеты на параплане в тандеме с инструктором
Полеты на параплане при помощи лебедок
Полеты на параплане в динамическом потоке
Полет на параплане в подарок
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ
Обучение полетам на параплане
Первоначальное обучение
Обучение парящим полетам
Обучение специальным режимам полета
СТАТЬИ ОБ ОБУЧЕНИИ
Легкий практикум
Старт на параплане
Перечень вопросов по теоретической подготовке
ФОРУМЫ
www.flycenter.ru
www.paraplan.ru

ОТЗЫВЫ И ТЕСТ-ДРАЙВЫ. AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDITION




Несколько лет поисков, сомнения насчет типов, реализация отдельных хотелок… и Вот – я стал обладателем новой подвесной системы.
Выбор новой подвесной системы параплана

Решиться на кокон было нелегко, так как особых амбиций нет, чувства «крутости», «имиджа» и прочего так же не одолевали, посему решиться - перейти на новый уровень было несколько непросто. Во многом, решению поспособствовали наблюдения за много летающими пилотами и советы НЛО.
Текущую модель я мерял ранее, в целом она мне понравилась, но я никак не мог смириться со схемой ремней, типами пряжек и отсутствия небольших фенечек.
Присматриваться к коконам я стал уже как два года, а предыдущая поездка во Францию и предстоящая в Австрию – свидетельствовали о том, что лишняя защита от холода и ветра – не помешает.

Концепция

Эра айрбэгов полностью захватила мир, и развитие подвесок, ориентирующихся на более высокую безопасность или удобство в воздухе, явно застопорилось. Конструктора, предлагающие более надежный протектор и прочную ткань, пришли к необходимости найти компромисс между весом и безопасностью. Так возникли облегченные подвесные системы весом 3,8-4,7 кг, успешно конкурирующие по весу и габаритам с айр-бэгами.
Спортивные свойства и скорость куполов непрерывно росли и требовали улучшения аэродинамики системы купол-пилот, повышенные требования стали касаться и аэродинамики подвесных систем - так возникли коконы.
Все развивается по спирали – и легкий комплект оборудования, с которым можно спокойно перемещаться пешком или загружаться в самолет, так или иначе имеет преимущество перед тяжелыми и громоздкими аппаратами…


AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDITION Отзывы и тест-драйвы параплан. Обучение полетам парапланерный Клуб

Если мы соединим обе концепции, то получим идеальную подвесную систему для XC-полетов, и тип ее именуется - «облегченный кокон».

AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDISHION

Решающим в выборе подвеси, стало согласие фирмы AVASPORT внести в конструкцию изменения, которым хотелось подвергнуть подвесную систему, да и цена предложения сыграла немаловажную роль.

Удобство пользования

Для начала изменили схему ножных обхватов, предыдущую я считаю «женской», «идиотской», какой угодно, но только не подходящей мне и организму мужского типа в частности. Я предпочитаю, когда ножные обхваты плотно прилегают к бедрам, подвеска не елозит под попой ни на старте ни при взлете, и переход из «вертикалки» в сидячее положение полностью гармоничен, происходит без сдвигов, перемещений, усаживаний, помогания рукой и прочее.


AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDITION Отзывы и тест-драйвы параплан. Обучение полетам парапланерный Клуб

Меряя первоисточник, помогать рукой для усаживания не приходилось, но вертикальные ремни создавали определенный люфт и упирались в причинное место при каждом удобном случае - эта проблема была решена заменой схемы ремней на стандартную. В результате взлет и переход из вертикалки в сидячее и наоборот стал гармоничен, и не требующий дополнительного внимания, при этом ощущение купола на переходном режиме не теряется и не изменяется.

Надежность

Вместе с ремнями были заменены старые пряжки на пряжки типа COBRA COMPACT, с Т-образной перемычкой, хоть они имеют свои особенности эксплуатации, но лучше когда пряжка не имеет возможности расстегнуться без моего на то ведома, чем наоборот.


AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDITION Отзывы и тест-драйвы параплан. Обучение полетам парапланерный Клуб

Настройки подвесной системы

Регулировка по росту выполняется штатным путем, через пряжку в нижней точке плечевых ремней, характерной для подвесных систем AVASPORT.
Регулировка наклона спинки так же выполняется штатно одной пряжкой.

AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDITION Отзывы и тест-драйвы параплан. Обучение полетам парапланерный Клуб
Кокон настраивается по длине и по наклону при помощи двух пряжек, регулирующих длину верхнего и нижнего обхватов кокона.


AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDITION Отзывы и тест-драйвы параплан. Обучение полетам парапланерный Клуб

Диагональная жесткость подвесной системы при "затянутой" регулировке крайне высока, это обеспечивается элементами диагнальной жесткости, выполненных в виде шнуров. Шнур тоже допускает регулировку путем перемещения узелка-фиксатора.

Карманы

Объем заднего кармана на размере XL является весьма достаточным, на фото в сложенном виде туда поместились – большой рюкзак, бутылка воды 1,5, кроссовки, чехол от фотоаппарата, маленькая сумка, упаковочные мешки параплана.
Блок внутренних карманов состоит из стандартных двух мелких карманов и большого кармана под питьевую систему.
Контейнер под запасной парашют выполнен в привычном для многих месте – под сидушкой, и фиксируется ручкой с вшитыми пластиковыми чеками. У контейнера всего три лепестка, длина чек достаточна, причем петли не расчековываются при возможных перемещениях ручки при укладке в рюкзак и переноске.


AVASPORT TANTO LIGHT - SANY EDITION Отзывы и тест-драйвы параплан. Обучение полетам парапланерный Клуб

Упаковочный объем контейнера достаточный, и не предусматривает «запас», на фото упакован запасной парашют SC-41, что соответствует спасаемому весу до 120 кг. Благодаря плотной укладке он поместился нормально, но размещение парашюта большей площади тут уже проблематично. Я летаю обычно с парашютом SC-34, который заметно поменьше, значит возможно будет запихнуть его и при укладке «на скорую руку» при возможной укладке самостоятельно.

Прочие особенности

Карман для рации. В моем случае на подвеске появился карман для рации, так как размещение рации на правом плече лаконично, не требует прокладки шнурочков по комбезу, размещения гарнитур в шлеме и прочего, а нажать на кнопку при выполнении правой спирали не составляет особого труда.
Кокон. У «Танту Лайт» выполнен из эластичной ткани типа неопрена, но имеет эффектный «карбоновый» цвет, за счет цвета и тактильного восприятия ткани, она быстро получила название «дельфиньей» шкуры. Благодаря свойствам ткани – на ней не образуется складок при перенастройке кокона, изменении длины или наклона кокона. Автоматическая система закрывания кокона, работает от перехода пилота в сидячее положение и может немного ослабляться или подтягиваться в зависимости от желаний пилота.
Штатный кокпит. Знаю, народ жалуется на маленький кокпит, но я бы назвал его оптимальным, сам его еще не прилаживал, т.к. пока было лень перенести приборы из старого, но минимум приборов в нем помещается без проблемм. Особенность закрепления его на коконе тоже не назовешь вершиной эргономики.
Мягкий обтекатель. Обтекатель выполнен из мягкой легкой ткани, что вначале вызывало опасения за его целостность, например на камнях, но ничего страшного за две недели не произошло, видимо - за счет небольшого веса сильных нагрузок на материал не приходится.
Сидушка. Оказалась вырезанной из поликарбоната, как впрочем на многих легких подвесках, включая SWING, единственной неожиданностью в данном случае, оказалось полное отсутствие защиты тряпки по краям сидушки – пришлось подклеить по контуру.
Аэродинамика. Силуэт подвески мне очень нравится, не зря говорят красивый самолет – хорошо летает, применение «дельфиньей шкуры» благотворно сказывается на чистоте поверхности – мелкие неровности за счет местных напряжений просто отсутствуют – все компенсируется эластичностью материала. Провисов и флаттеров не обнаружилось – все обводы полностью гармоничны.
Ловля кокона. Поскольку это мой первый кокон, в котором я стал летать, я вначале потренировался влазить и вылазить из него еще при вывешивании в Клубе. При примерке с мягкими кроссовками проблем поймать край кокона правой ногой, подтянуть его и затем влезть левой не возникает, вопросы появились потом, когда ноги оказались одеты в толстые летные ботинки, поддеть ими край кокона оказалось уже не так просто, гораздо легче чуть подвинуть его рукой.
Ловля акселератора. Акселератор на подвесной системе идет в комплекте с подвесной и имеет аскетичную облегченную конструкцию. При положении кокона в рабочем положении – первая ступень немного подтягивается к упорному щитку эластичным шнуром, что позволяет легко его поймать в легкой обуви. При полете в летных ботинках, возникают определенные трудности с вытаскиванием первой ступени, и рукой помогать не очень удобно. Хочется надеть на первую ступень металлическую трубку «как раньше».
С заменой акселератора пока не решил, но летать в тапочках не люблю, дабы не подавать дурной пример, хотя очень удобно :).

Резюме

Тот, кто летает маршрутные полеты, рано или поздно будет летать в коконе, и о никакой другой подвесной уже не вспомнит. При полетах резко возросла комфортабельность полета, в обычной подвесной, чувство «что я лечу», стабильно появлялось примерно после 40 минут полета, теперь некие признаки усталости появляются только после 1,5 часов полета.
Подвеска TANTO LIGHT имеет очень широкий диапазон регулировок, и положения и размера кокона, отдельно регулируется диагональная жесткость (но не в полете). Подвеску можно настолько сильно «зажать», что она становиться монолитной и сгладит излишнюю информативность купола, что пригодиться чайникам, а можно «отпустить», что даст полную свободу для маневров более опытным пилотам.
Подвеска удобна, легка, компактна, и помещается в обычный рюкзак вместе с куполом, летной снарягой и кучкой мелких вещей, может быть рекомендована для пилотов, переходящих к длительным маршрутным полетам и иногда проходящих немного с парапланом за плечами.



ОТЗЫВЫ И ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Отзыв о подвесной системе AVASPORT TANTO LIGHT (Sany edition)
ПАРАПЛАНЫ
Производители парапланов и снаряжения
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 1-2
ASA: Тайран-2
SWING: Mistral-5
SC: DiSCovery-3
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 2
ASA: Респект
SC: SCorpion-3
SWING: Astral-5
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 2-3
SC: Evolution
SWING: Stratus-7
РАССКАЗЫ О ПОЛЕТАХ
Бир. Полеты в Индии...
Один день в Чегеме...
Четыре дня над...
Австрия. Кессен...
ФОТОАЛЬБОМЫ
Фотоальбомы Клуба Горизонт...
ВИДЕО
Видео полетов на параплане

(c) 2009г Парапланерная школа Клуба «Горизонт»